Фонд Altair Capital купил до 15% проекта мобильной коммерции Goodwin

Фонд Altair Capital, основанный известным венчурным инвестором Игорем Рябеньким, объявит сегодня о покупке доли в проекте Goodwin размером до 15%. Об этом рассказали «Ведомостям» представители обеих сторон. Goodwin основали топ-менеджеры платежных систем Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Она разрабатывает технологии для покупки товаров с использованием мобильных телефонов, камеры которых наводятся на рекламные объявления в СМИ, на уличных плакатах или в транспорте. Всю компанию фонд оценил в $3 млн, говорят участники сделки.
Использовать рекламные объявления как витрину для виртуальных магазинов можно благодаря QR-кодам — двухмерным черно-белым штрих-кодам. Несколько лет назад в корейском метро заработал первый QR-магазин: изображения товаров с QR-кодами наклеены прямо на стенах переходов, товар нужно было сфотографировать и распознать с помощью специального мобильного приложения. В сентябре 2012 г. сервис QR-покупок запустила крупнейшая международная платежная система PayPal. А недавно стойку с рекламой товаров запустил и MediaMarkt в Москве — на станции метро «Международная».
Но в России пока плохо знают, что такое QR-коды и как с ними работать, показало проведенное летом 2012 г. исследование J’son & Partners. По результатам опроса в городах-миллионниках, только 33% знают, что такое QR, 59% не знают об этой технологии ничего, а 8% неправильно представляют себе ее возможности. Гендиректор Goodwin Дмитрий Шмаков говорит, что компания делает ставку не столько на QR- и штрих-коды, сколько на мобильные покупки из «офлайна» (не из интернета) через поиск по изображениям. По словам Шмакова, такие покупки можно будет делать через сканирование этикеток, а в будущем через распознавание товаров на фотографиях, сделанных пользователями. Импульсные покупки из офлайна с помощью мобильных телефонов — самое перспективное направление мобильной коммерции, уверен президент Altair Capital Игорь Рябенький. Российский офис Procter & Gamble считает технологию QR-кодов перспективной и рассматривает варианты сотрудничества с Goodwin, говорит его менеджер по цифровым проектам Елена Луценко.
Пока QR-коды в наружной рекламе в Москве использовал разве что «Мегафон», но не получил заметных результатов, вспоминает Николай Давыдов, инвестиционный директор венчурного фонда iTech Capital. Однако он считает, что у этой технологии большое будущее — ведь в QR-код можно записать довольно много информации (почти 3000 букв кириллицей) и подключить платежное решение.

Статьи по теме:

Школьник сделал QR-код из конструктора LEGO Барнаульский «Дом под шпилем»» теперь имеет свой QR-код В Уфе реализуется проект QR – код Визитка-тату Новороссийские достопримечательности снабдят QR-кодами QR-код на Mercedes-Benz Звезда с QR-кодом появилась на доме участницы Курской дуги в Тюмени Кладбища в Японии В столичном метро открылся первый виртуальный магазин QR-retail: виртуальная витрина заменит обычные баннеры