QR-коды в туризме

QR-код – новое и чрезвычайно привлекательное слово в туризме. Благодаря тому, что многие страны взяли на вооружение двоичные коды, любителям технологических новшеств стало гораздо удобнее путешествовать.

QR-коды и транспорт.

Наиболее существенные результаты приносит использование QR-кодов в общественном транспорте. В Европе это нововведение уже хорошо прижилось. Матричные коды там можно увидеть на автобусных и железнодорожных станциях, в аэропортах, метро и т.п. Пассажирам, ожидающим рейс, такой QR-код может существенно помочь – он открывает доступ к самой свежей информации относительно интересующего их маршрута. Данные, которые можно получить, просканировав QR-код, всегда актуальны, поскольку ссылка, зашифрованная в нем, ведет на специализированный сайт с постоянно обновляющейся информацией.

Использование QR-кода в качестве электронного расписания, появляющегося в смартфоне каждого, кто просканировал черно-белый значок, обходится значительно дешевле покупки настоящего информационного табло. Кроме того, QR-код может вместить в себя значительно больше полезных данных. Так, во Франкфурте вагоны поездов оснащены плакатами с QR-кодами, просканировав которые, пассажир узнает не только о том, как пролегает маршрут проезда, но и о достопримечательностях, расположенных по пути, и проводимых акциях.

Может двоичный код быть нанесен и на билет – тогда с его помощью пассажир получит подробную информацию о маршруте транспортного средства, цене поездки, а также о компании, которой принадлежит рейс.


Способен QR-код и полностью заменить бумажный билет – по крайней мере, во многих странах практика покупки виртуальных билетов уже в ходу. Для того, чтобы оплатить проезд, пассажиру не придется простаивать в очередях. Отправив sms, он получит персональный QR-код, который и подаст контролеру для проверки – прямо на экране мобильного устройства.

QR-коды и достопримечательности.

Размещение QR-кодов на исторических и культурных объектах, произведениях искусства и даже рядом с природными достопримечательностями – один из самых популярных способов их использования в туристической сфере. Сегодня матричные коды, информация в которых способна заменить рассказ экскурсовода, часто можно встретить на улицах и в музеях. На территории СНГ опробовать  такие таблички можно в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Львове, Ереване и других городах.

QR-коды и рестораны.

Даже небольшие заведения используют QR-коды для того, чтобы привлечь внимание аудитории. Уже около 100 000 владельцев кафе и ресторанов решили принять участие в проекте Google’s Favorite Place. Просканировав QR-код на рекламном плакате этого проекта, пользователь попадет на специальную страницу в Google, посвященную конкретному заведению. Там он сможет ознакомиться с отзывами других клиентов и получить массу полезной информации. Кроме того, QR-коды нередко стали использоваться в качестве электронного меню.

Статьи по теме:

Альфа-Банк запустил переводы по QR-коду В Симферополе на зданиях с историей появятся QR-коды QR-технологии в ретейле Steamless запускает платежную платформу Seqr с поддержкой NFC и QR-кодов в Румынии Группа UniCredit и First Data представят мобильные платежи на основе QR-кодов Памятники Мурманска закодируют Тюменцы чаще всего «раскодируют» городскую Набережную Стартовал проект «Культурные коды нашего города» МТС приобщит школьников Сахалина к искусству через QR-коды На доме освободителя Мелитополя установили звезду с QR-кодом