В Яндекс.Браузере появился каталог расширений и функция блокировки сайтов, занимающихся SMS-мошенничеством
Компания «Яндекс» представила новую версию Яндекс.Браузера. Среди нововведений — механизм блокировки сайтов, подозреваемых в SMS-мошенничестве, каталог расширений и встроенный просмотрщик офисных документов.
Для того, чтобы находить и блокировать сайты, занимающиеся SMS-мошенничеством, Яндекс.Браузер использует механизм Safe Browsing API. Суть этой технологии в том, что браузер будет сверять все URL’ы с черным списком фишинговых ссылок и ссылок на вредоносы. Похожий функционал уже реализован в Chrome и Firefox за счет одноименного Safe Browsing API от Google. Разница в том, что Яндекс поддерживает собственную базу вредоносных ссылок. Воспользоваться этим API могут и сторонние разработчики — для них есть библиотеки на С#, Python, PHP, позволяющие бесплатно фильтровать до 100 тысяч URL в сутки.
В новой версии Яндекс.Браузера появился и собственный каталог расширений. Поскольку браузер построен на базе Chromium, он также поддерживает установку расширений из Chrome Web Store и в виде обычных crx-файлов. Аддоны в новом каталоге технически не отличаются от расширений для Chrome и других «родственных» браузеров. Поэтому, как сообщают в Яндексе, разработчикам, которые хотят опубликовать свои продукты в каталоге, не потребуется что-либо переписывать.
Однако в отличие от Chrome Web Store публикация расширений в каталоге Яндекса невозможна без модерации — по крайней мере на данный момент. Также в Яндексе говорят, что проверяться будут и все будущие обновления для аддонов. В Chrome ситуация с отсутствием ручной модерации обновлений недавно обернулась в небольшой скандал. Как писал блог «OMG! Chrome!» в январе, рекламодатели начали скупать популярные расширения для браузера для того, чтобы размещать в них свои объявления. Разработчик, заключавший такую сделку, передавал рекламодателю контроль над расширением, а тот, в свою очередь, выпускал обновление, содержащее рекламу. Обновление устанавливалось автоматически, после чего пользователь видел стандартное диалоговое окно, в котором предлагалось выдать расширению доступ «к данным пользователя на веб-сайтах».
Как рассказал блогу «OMG! Chrome!» разработчик аддона Add To Feedly, за расширение с 30 тысячами пользователей ему была предложена «четырехзначная сумма». Представители Google, комментируя ситуацию изданию Ars Technica, сообщили, что в июне этого года будут опубликованы новые правила для Chrome Web Store, согласно которым «расширения не должны выполнять больше одной функции».
К моменту выхода новой версии в каталоге расширений Яндекса будет доступно 15 расширений. Среди них — менеджеры паролей LastPass, плагин для интеграции с Evernote и блокировщик рекламы Adguard. Как объясняют в Яндексе, по умолчанию это расширение не будет скрывать контекстную рекламу в поисковых системах (в том числе в выдаче самого Яндекса), но это можно изменить в настройках.
Месяц бесплатных ссылок Google накрыла волна запросов на удаление ссылок на пиратский контент. Ежеминутно компания получает 1500 таких требований. «Ростелеком» будет блокировать веб-сайты используя DPI Вредоносное программное обеспечение атакует пользователей iPhone Мобильные пользователи втрое уязвимее для фишинговых атак Google выпустил Редактор AdWords 11.1 «Республика» предлагает молодым людям читать книги в виде URL-линков Google занялась регистрацией доменов Онлайн конвертер YouTube в MP3 В соцсети «Вконтакте» появился официальный аккаунт Google
Обратная связь