В столичном метро открылся первый виртуальный магазин

"Двадцать восьмого августа департамент транспорта Москвы и ГУП "Московский метрополитен" совместно с сетью Media Markt запускает пилотный проект магазина техники нового формата. Цель проекта - предоставить пассажирам метрополитена сервисные услуги, которые будут им интересны. Пилотный проект продлится до ноября 2013 года. По его итогам будет принято решение о распространении таких услуг в метрополитене", - говорится в сообщении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.Магазин будет расположен на станции метро "Выставочная". На 18 колоннах станции с трех сторон будут представлены light-box витрины. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта магазина.Ассортимент виртуального магазина составит более 300 товаров шести категорий: GSM, компьютеры, фото, ТВ, крупная бытовая техника, малая бытовая техника, а также аксессуары.Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленным на смартфоне пользователя, считать смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара или позвонить в call-центр.Заказанный товар можно получить, выбрав бесплатную доставку на дом, или самостоятельно забрать его в пунктах выдачи интернет-заказов в одном из 13 московских магазинов сети.По данным департамента, проект будет проходить в два этапа. Первый этап - сбор мнений пассажиров о работе проекта и его функционировании после запуска. Второй этап - внесение изменений в проект с учетом данных опроса и дальнейшая его реализация, в том числе и с другими компаниями.

СПРАВКА

Прообразом первого виртуального магазина в Москве стал его аналог в Сеуле (Южная Корея) в августе 2011 года. Одна из станций метро - Seolleung - была оснащена стеклянными витринами, на которых нарисованы разнообразные товары. С помощью QR-кодов можно осуществить заказ продукта, а оплата списывается со счета мобильного телефона. Над витринами магазина на light-box расположена инструкция по заказу товаров. Сами цены на витрине не указаны. В магазине в корейском метро продается все, что душе угодно - и чистящие средства, и мясо, и рюкзаки для школьников, и соки, и чай-кофе, и молочные продукты, а также - мячи, кепки, машинное масло. Если приложение для покупок на смартфоне не установлено, его можно скачать прямо с витрины онлайн-магазина. А после оплаты все товары будут упакованы и доставлены прямо домой - на специальной курьерской машине.Кстати, идея виртуальных подземных магазинов была разработана корейским рекламное агентство Cheil Worldwide и за нее они уже получили Медиа Гран-при на фестивале "Каннские Львы 2011".А заняться поиском возможностей осуществлять покупки по дороге с работы или на нее, рекламистов в Корее подтолкнул общий диагноз для всех жителей страны - трудоголизм. Ведь это заболевание в стране признано национальным. У людей попросту нет времени на покупки - они все время работают. Это, конечно же, дает результат - в течение последних сорока лет Южной Корее удалось выйти на четвертое место в мире по росту ВВП на душу населения. Но для того, чтобы удерживать этот показатель, корейцам, несомненно, приходится работать большее количество часов в неделю, чем какой-либо другой нации.В Москве, конечно же, положение немного другое. Потому магазин виртуальных товаров пока предложит покупателям бытовую технику и видеокамеры, а не продукты питания - за ними москвич успевает заходить в реальные магазины.

КСТАТИ

Ранее и. о. заместителя мэра столицы по вопросам экономического развития Андрей Шаронов заявлял, что в метро уже в этом году могут появиться торговые автоматы. Они будут установлены так, чтобы не мешать пассажиропотоку, а продавать будут то же, что и везде: шоколадки, чипсы, орехи, воду. Кроме того, Шаронов заявлял, что в метро появятся также почтоматы - камеры хранения, где можно получить заказные по Интернету товары. Также на 10 станциях метро появятся автоматы с питьевой водой.

Статьи по теме:

В центре Нижнего Новгорода появились странные знаки Кладбища в Японии QR-код как средство коммуникабельности На столичных велосипедных стоянках появятся QR-коды В России заработают интернет-магазины на базе QR-кодов Сувенир - зозулица Достопримечательности Таиланда пометят QR-кодами Бесплатную электронную библиотеку разместили на площади Рынок во Львове Findables выпустила чехлы для iPhone 5 и iPad mini с QR-кодом Google Play store рекламируется с использованием QR-кодов в австралийских аэропортах