В Кыргызстане международной системой маркировки товаров пользуются не более 400 компаний.

В системе международной маркировки товаров зарегистрировано не более 400 кыргызстанских компаний, которые используют штрихкоды, рассказала Sputnik менеджер Ассоциации предметной нумерации КР Елена Шапарева.

По ее мнению, предприятия неохотно используют маркировку, потому что не считают это нужным.
Штрихкодами пользуются во всем мире более 100 стран. Для Кыргызстана в международной зарегистрированной системе имеется собственный номер — 470.

Она отметила, что компании не бесплатно получают черно-белую маркировку на упаковках. Минимальный вступительный взнос в размере 50 евро и годовой на эту же сумму позволяет предприятиям использовать четыре штрихкода. Максимальный вступительный взнос в 300 евро и годовой в 200 евро дает компании право использовать неограниченное количество штрихкодов.

Авторы штрихкода — аспирант филадельфийского Института технологии Университета Дрекселя Бернард Сильвер и его друг Норман Джозеф Вудланд. Штрихкод был введен в США 3 апреля 1973 года. Жевательная резинка Wrigley’s стала первым проданным товаром со штрихкодом. Повсеместно штрихкод стал использоваться в 1974-м.

Сегодня штрихкод — это своего рода ключ, дающий необходимую информацию о каждом товаре. Он включает в себя код страны местонахождения банка данных о штрихкоде, код изготовителя, код товара и контрольное число. Позже штрихкод появился по всему миру.

Статьи по теме:

Ученые предлагают маркировать дорогие товары невидимыми чернилами «Штрихкод» пройдет по улицам Тюмени 26 июня 1974 года был отсканирован первый в истории штриховой код на упаковке жевательной резинки Wrigley’s! УЧАСТНИКИ РЫНКА: ЖУРНАЛ УЧЕТА РОЗНИЦЫ – ЭТО «РАБОТА РАДИ РАБОТЫ» «Умная теплица» и сервис для поиска продуктов по штрихкоду вышли в финал зимней школы новосибирского Технопарка Разъяснения по квитанциям на капремонт многоквартирных домов Жители шести районов Ленобласти уже в апреле получат единые платежки за услуги ЖКХ Губернатор Серей Митин об отсутствии новгородских овощей в сетевых магазинах: здесь обоюдная проблема История штрихкода Семь идентификаторов и уникальные штрихкоды