История штрихкода
Штриховой код (штрихкод) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.
В 1948 году Бернард Сильвер, аспирант Института Технологии Университета Дрекселя услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду и Джордину Джохэнсону. Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем выцветали.
Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в квартиру своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: "Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии". Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение, которая была удовлетворена 7 октября 1952 года.
В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.
Практическое применение штрихкода было достигнуто Дэвидом Коллинзом. По окончании в 1950-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, рутинной работой – сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый вагон должен проследовать... Процедура длительная, не гарантирующая безошибочности выполнения. Тогда и пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Инженер-изобретатель, чтобы упростить распознавание, предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра. Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/ч. Однако на этом Коллинз не успокоился. Успех начинания подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он использовал вместо прожекторов, расходовавших много энергии, жестко сфокусированный лазерный луч.
Размеры сканирующей установки стали намного меньше, уменьшилась и сама кодовая маркировка, что навело Коллинза на мысль использовать придуманный им штриховой код не только на железной дороге, но и в качестве товарного кода. Так штрих-код получил признание и в супермаркетах.
Компания NCR установила тестовую систему в Marsh's Supermarket в Огайо, прямо рядом с фабрикой, на которой производилось оборудование. 26 июня 1974 года, Клайд Доусон вынул из своей корзинки упаковку жвачки Wrigley's Juicy Fruit и отдал ее продавцу Шарону Бучанану (Sharon Buchanan) который ровно в 8:01 утра сосканировал с этой упаковки ее уникальный штрих-код. Так впервые был применен стандартный сегодня UPC в розничной торговле.
В 1973 году в США была создана организация "Универсальный товарный код" (UPC - Universal Product Code), пропагандирующая использование штрих-кодов в промышленности и торговле. А с 1977 года в Западной Европе для идентификации потребительских товаров стала применяться аналогичная система под названием "Европейский артикул" (EAN - European Article Numbering). Как раз эта организация и занимается присвоением штрих-кодов. Сегодня она включает 98 организаций из 100 стран мира. Производитель может получить штрих-код для своего товара, предварительно зарегистрировавшись в этой ассоциации.
Как работает система ЕГАИС в розничном магазине Штрих-код как эксплоит. ASCII символы в штрих-кодах позволяют осуществлять атаку на сканирующие системы Штрихкод как пропуск на рынок Компания Laubner разработала решение на базе термотрансферных принтеров TSC Auto ID «Штрихкод» пройдет по улицам Тюмени Инспекторы обязаны принять декларацию без штрихкода В Кыргызстане международной системой маркировки товаров пользуются не более 400 компаний. История рыбы - в штрихкоде, или Как распрощаться с "неликвидом" Разъяснения по квитанциям на капремонт многоквартирных домов Оплатить услуги газоснабжения можно через инфоматы
Обратная связь