Штрихкод как пропуск на рынок
Вопрос о том, что в розничной сети не хватает товаров народного потребления отечественного производства, в том числе и произведенных лесохозяйственными учреждениями, не раз обсуждался на самом разном уровне. Совсем недавно эта тема поднималась и во время работы 18-й международной выставки-ярмарки «Культбытхозтовары-2015», где лесхозы представили свою продукцию потенциальным покупателям. Здесь также состоялось совещание, на котором заинтересованные стороны обсудили возможности продвижения лесной продукции на прилавки магазинов розничной сети.
Были даны соответствующие поручения и на коллегии Министерства лесного хозяйства. Продолжением этой работы стал семинар на тему «Упаковка и штрихкодирование выпускаемой продукции переработки», который недавно прошел на базе Кличевского лесхоза под председательством заместителя министра лесного хозяйства Леонида Демьяника. Его участникам, а это главные инженеры ГПЛХО и директора лесхозов, имеющих деревообрабатывающие производства, были продемонстрированы процесс производства термоупаковки, которая позволяет сохранять качество продукции долгое время, а также получение из отбракованной экспортной доски, сырья четвертого сорта продукции с высокой добавленной стоимостью — до 4—5 млн руб. за кубометр. Но самое главное, Кличевский лесхоз получил сертификат на штрихкодирование и упаковку изделий, что дало возможность учреждению сотрудничать с любой торговой сетью и предлагать любой объем товара. Здесь маркируется каждая дощечка и упаковывается в необходимом объеме, будь то 5 единиц товара или 15, в небольшие пакеты. В этом деле предприятие стало пионером среди лесхозов республики, именно поэтому на его базе и был организован семинар.
За 10 месяцев текущего года кличевские лесоводы перевыполнили план по ряду основных показателей, в том числе и по производству продукции деревообработки, выручив от ее продажи 28 млрд 166 млн руб. (на 1 ноября). Примечательно, что 86 % в общем объеме поставлено на экспорт. При этом возможность приобрести широкий ассортимент пиломатериалов всегда есть на лесопункте лесхоза. Такая же ситуация складывается и во многих других лесохозяйственных учреждениях. Однако в строительных магазинах этот ассортимент не встретишь. Со стороны торговых организаций есть немало обоснованных претензий к нашим производителям. К примеру, им не всегда нужна крупная партия товара, особенно если это небольшая торговая точка. При отсутствии упаковки и маркировки усложняется реализация. Однако, если мы хотим зарабатывать, необходимо использовать все возможности, в том числе и торговые сети. Особенно если учесть, что экспорт не всегда стабилен.
Участники семинара ознакомились с работой участков сортировки лесоматериалов, производства топливных брикетов, оцилиндрованных изделий, хранения готовой продукции, строгания и сращивания продукции, производства пиломатериалов в деревообрабатывающем цехе ГЛХУ «Кличевский лесхоз». Конечно же, с особым интересом коллеги наблюдали за работой оборудования по термоупаковке и штрихкодированию продукции, а также оценили готовый товар — блок-хаус, наличники, доску пола. Термоупаковка позволит хранить товар без потери своих потребительских качеств долгое время. Немаловажно и то, что небольшие пакеты быстрее найдут своего покупателя. К слову, в Кличевском лесхозе производится максимальное количество продукции углубленной переработки в области, и теперь освоенные сертифицированные технологии не позволят залежаться товару на складе.
Подытоживая мероприятие, его участники пришли к выводу: всем организациям лесного хозяйства необходимо принять меры для обеспечения торговых объектов качественной конкурентоспособной продукцией на взаимовыгодных условиях. При этом товар необходимо надлежаще упаковать, стоит также продумать и разработать гибкую систему скидок для физических лиц и организаций, постоянных клиентов. В этом деле нужно учесть все нюансы — одним словом, развить целое направление, и тогда, возможно, совсем скоро в строительных магазинах и магазинах различных сетей покупателю будет предложен более широкий ассортимент добротных товаров, произведенных лесохозяйственными учреждениями. Как это сделал Кличевский лесхоз: предприятие подписало договор с торговой сетью «Сделай сам», и первая партия товара на сумму более 40 млн руб. уже отправлена для реализации.
Управление торговли и потребительского рынка Семь идентификаторов и уникальные штрихкоды 26 июня 1974 года был отсканирован первый в истории штриховой код на упаковке жевательной резинки Wrigley’s! Аферисты во Львове пытаются нажиться на матче "Шахтера" в Лиге чемпионов 5 правил работы со штрихкодом от Стива Симпсона Розница оперативно меняет ценники Как работает система ЕГАИС в розничном магазине Как не стать жертвой интернет-мошенников УЧАСТНИКИ РЫНКА: ЖУРНАЛ УЧЕТА РОЗНИЦЫ – ЭТО «РАБОТА РАДИ РАБОТЫ» Что необходимо для внедрения системы штрихкодов на предприятии?
Обратная связь