Как не стать жертвой интернет-мошенников

Популярность интернет-магазинов растет с каждым днем: люди все чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам, отказываясь от традиционного шопинга. Такой выбор объясним: совершая покупки в Сети, граждане экономят не только время, но и деньги. В числе особенно популярных сегодня – интернет-магазины парфюмерии. Однако в столь специфичной товарной группе всегда существует риск приобрести подделку. Как сэкономить деньги и не стать жертвой мошенничества, Дням.Ру рассказал руководитель интернет-магазина парфюмерии Духи.рф Георгий Маргиев.

Прежде всего стоит обратить внимание на сам сайт, его разделы, ассортимент, объемы предлагаемой парфюмерии, описание ароматов, безусловно, на ценовую политику, способы связи с представителями магазина, а также ознакомиться с отзывами как на сайте, так и в независимой системе "Яндекс.Маркет", где, к слову, комментарии не могут модерироваться самим магазином. Кроме того, там можно увидеть ответы представителей торговой организации на оставленные на портале отзывы.

Что же касается парфюмерии, то многие боятся приобретать ее вслепую из-за риска нарваться на подделку. Да, апробировать аромат, то есть ознакомиться с его звучанием до покупки, у вас никак не получится, но можно еще до совершения заказа запросить интересующую вас информацию: магазин, которому нечего скрывать и который реализует качественный товар, предоставит все необходимые данные. Так, например, можно запросить штрихкод, по которому определяется страна-производитель, батч-код, содержащий информацию о дате выпуска аромата и его сроке годности, фотографии парфюма, данные о том, как выглядит тестер, любые сведения с упаковки и коробки и так далее.

Также необходимо проверять парфюмерию непосредственно при получении товара, осматривать ее, оценивать запайку целлофана, если он предусмотрен производителем (должен быть аккуратным, без видимых дефектов и клея). Сама упаковка должна быть качественной, картон – плотным, а все шрифты – читаемыми. Бывает, что шрифт сначала выдавлен на картоне, а потом залит тоном. В этом случае краска не должна смазываться. Обязательно должен быть указаны штрихкод, название, концентрация, состав с перечислением всех компонентов, страна-производитель. Все это поможет отличить подделку от качественной продукции еще до момента вскрытия упаковки. Что же касается вопроса о цене товара, то этот параметр, конечно, имеет значение, и его несложный анализ тоже может сориентировать покупателя. Так, например, парфюмерия элитного класса просто не может стоить дешево, и никогда в один ряд по цене не могут встать, скажем, такие бренды, как Christian Dior и Elizabeth Arden.

После вскрытия упаковки необходимо прислушаться к аромату, к его ноткам, раскрытию, особенно если вы уже знакомы с ним. Хотя могу абсолютно честно сказать, что один и том же парфюм в одной и той же концентрации в разное время года и суток или после некоторого перерыва в использовании может звучать для вас уже по-иному, более того, даже ваша еда и вид деятельности влияет на его звучание. Однако, несмотря на это, при апробировании не должно быть никаких удушающих, резко отрицательных ноток, аромат должен постепенно раскрываться.

Необходимо также осмотреть флакон, у поддельных ароматов он низкого качества: дешевое, грубое стекло или пластик, неровные изгибы, плохо держащийся колпачок, неравномерная окраска, стирающаяся позолота, любые неровности и швы. Если вы только распаковали покупку, первые один-два пшика должны быть "холостыми", обратите на это внимание. Также рассмотрите пульверизатор: он должен быть прикреплен качественно, хорошо подогнан. Обратите внимание и на надписи на флаконе: если перед вами качественный товар, то они должны быть четкими и не стираться.

Статьи по теме:

Штрихкодирование документации и электронный архив На упаковку каждого товара нанесён штрихкод. Что он обозначает и правда ли, что по нему можно узнать, легальный это товар или нет? Разъяснения по квитанциям на капремонт многоквартирных домов «Умная теплица» и сервис для поиска продуктов по штрихкоду вышли в финал зимней школы новосибирского Технопарка В казанских супермаркетах появятся терминалы для самообслуживания Штрихкод как пропуск на рынок Cбербанк инвестирует в цифровой бизнес Компания Laubner разработала решение на базе термотрансферных принтеров TSC Auto ID «Штрихкод» пройдет по улицам Тюмени Что необходимо для внедрения системы штрихкодов на предприятии?